Детский телефон доверия
8 800 2000 122
Детский телефон доверия
8 800 2000 122
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области
390000, г. Рязань,
ул. Садовая, д. 44
тел. 8 (4912) 28-04-69 факс. 8 (4912 )28-04-69
Телефон "Ребенок в опасности" 123
Прямая линия (каждая первая и третья среда месяца с 10-12 часов) 8 (4912) 28-04-69
Руководитель следственного управления: генерал-лейтенант юстиции Никешкин Владимир Анатольевич
Телефон доверия
8 (4912) 27-55-37
Межмуниципальный отдел МВД России Кораблинский
+7 (49143) 5-05-90,
+7 (49143) 5-03-47,
102
МЧС
+7 (49143) 5-06-69,
+7 (49143) 5-05-95
101
01
ОГИБДД МОМВД России Кораблинский.
7 (49143) 5-05-43
102
ДПС ГИБДД
(49143) 50590
127
ФСБ
+7 (49136) 2-13-08
Телефон доверия 51-38-18
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Контрольно-пропускной режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, пронесения (провоза) имущества на территорию или с территории школы. Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.
1. Охрана помещений осуществляется сотрудниками организации, осуществляющей образовательную деятельность (вахтер, сторож);
2. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на:
• директора школы (или лица, его замещающего),
• заведующего хозяйством;
• вахтера.
3. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательной деятельности в школе возлагается на: ответственного по охране труда, дежурного учителя;
4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.
5. Сотрудники образовательной организации, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с пропускным режимом и правилами поведения. Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания школы и на официальном сайте школы.
О мерах по предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории МОУ «Ключанская СШ»
В целях обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности зданий, помещений и имущества, безопасного функ-ционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях, совершенствования системы противодействия терроризму и экстремизму на территории и хозяйственных объектах МОУ «Ключанская СШ», в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму», Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственной за безопасность образовательного учреждения Видехину Татьяну Ивановну, директора школы (удостоверение №630 от 15.06.2020г.), за проверку перед началом каждого рабочего дня безо¬пасности территории вокруг зданий образовательного учреждения, состояния запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холлов, мест для разде¬вания и хранения верхней одежды, лестничных проходов.
2. Назначить Бибичеву Екатерину Сергеевну, заместителя директора по учебной работе, ответственной за проверку в учебных классах, кабинетах, лабораториях на предмет хранения посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предус¬мотренных утвержденным перечнем и учебными программами.
3. Назначить ответственной за пропускной режим учреждения: в период учебных занятий – Соломатину Надежду Михайловну; в ночное время – Видехина Владимира Викторовича, Котову Зою Владимировну – дежурных сторожей.
Результаты контроля пропускного режима заносить в журнал учета пропускного режима.
4. Назначить Миронову Татьяну Васильевну, заместителя директора по воспитательной работе, ответственной за проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за проведение мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму (Приложение 1).
5. Назначить Запевалову Татьяну Петровну, заместителя директора по дошкольному образованию, ответственной за проверку перед началом каждого рабочего дня безо¬пасности территории вокруг зданий образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холлов, мест для разде¬вания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования в детском саду (удостоверение №631 от 15.06.2020г.).
6. Непосредственную охрану зданий и территории в ночное время возложить на сторожей: Видехина Владимира Викторовича, Котову Зою Владимировну – в школе, Тимохина Александра Александровича, Тимохину Оксану Ивановну, Ткаченко Сергея Петровича – в детском саду.
7. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок:
- рабочие дни: понедельник – пятница с 8.00 до 18.00 часов;
- нерабочие дни: суббота, воскресенье;
8. Назначить Тимохину Оксану Ивановну, завхоза школы, ответственной за контроль и безопасное содержание, эксплуатацию установленного обо¬рудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного срока работы и проверку огнетушителей, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, свое-временную уборку и сдачу под охрану.
9. Назначить Карнаухова Константина Николаевича, электрика школы, ответственным за отключение и обесточивание электрооборудования.
10. Назначить Карпинского Александра Юрьевича, оператора котельной, Тимохина Александра Александровича, оператора газового оборудования в детском саду, ответственными за отключение газового оборудования в случаях экстренной необходимости.
11. Определить постоянным местом хранения тревожной кнопки в школе – учительскую, в детском саду «Ягодка» - медицинскую комнату. Назначить ответственной за исправную работу тревожной кнопки в школе секретаря-делопроизводителя Кузьмину Светлану Евгеньевну. На время отсутствия Кузьминой С.Е. ответственность возлагается на завхоза школы Тимохину О.И. Назначить ответственной за исправную работу тревожной кнопки в детском саду «Ягодка» заместителя директора по дошкольному образованию Запевалову Татьяну Петровну. На время отсутствия Запеваловой Т.П. ответственность возлагается на завхоза детского сада Чистякову Л.К. Проверку работоспособности системы безопасности (тревожной кнопки) проводить один раз в неделю (каждую среду) путем предварительного звонка на пункт ЕДДС по телефону 8(49143)51789.
12. Действия сотрудников школы и детского сада в экстремальных ситуациях:
- обязательно, в первую очередь, не привлекая внимания нажать кнопку тревожной сигнализации.
- в случае, если нарушители скрылись до прибытия сотрудников силовых структур, немедленно сообщить в ОВД Кораблинского района, либо по телефону 112.
13. Утвердить порядок взаимодействия с органами исполнительной власти, ФСБ, МЧС, РОВД.
14. Утвердить план мероприятий с органами исполнительной власти, ФСБ, МЧС, РОВД.
15. Утвердить порядок взаимодействия с органами исполнительной власти, ФСБ, МЧС, РОВД.
16. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Т. И. Видехина
Функциональные обязанности ответственного лица за профилактику экстремизма и терроризма
1. Общие положения
Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за профилактику экстремизма и терроризма.
Ответственное лицо за профилактику экстремизма и терроризма должен изучить и знать:
- документы по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений;
- порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;
- порядок взаимодействия с правоохранительными органами, органами ГО и ЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации.
2. Должностные обязанности
На лицо, ответственное за профилактику экстремизма и терроризма возлагаются следующие обязанности:
- организация работы по профилактике экстремизма и терроризма в условиях воспитательного процесса, проведения массовых мероприятий;
- внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
- разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
- размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
- подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам профилактики экстремизма и терроризма;
- организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порче имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;
3. Права
Ответственное лицо за профилактику экстремизма и терроризма имеет право:
- участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
- инициировать и проводить совещания по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, обеспечения общественной безопасности на объекте;
- принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения.
Деятельность комиссии
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта.
Формула безопасности достаточно проста:предвидеть опасность,избегать ее по возможности,при необходимости действовать четко и решительно,активно просить о помощи и оказывать ее другим.
• Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
• Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
• Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
• По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
• Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
• Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
• Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки.
Типовыми признаками подготовки теракта являются:
- появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
- неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
- необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
- проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
- приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
- поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ во внутренние помещения учебного заведения.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
1. Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
2. Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
3. Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
4. Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
5. Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
• постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
• по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
• голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
• темп речи (быстрый или медленный);
• произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
• манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
• обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой сторожей;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
С началом отопительного сезона вырастает количество бытовых пожаров. А это значит - снова горе людей, утрата ими имущества, жилья и зачастую самое трагичное - погибшие на пожаре. Но все эти потери вовсе
не являются неизбежными, вполне можно и нужно уберечься. Напоминаем несложные правила, соблюдение которых обеспечит вашу безопасность.
При печном отоплении в доме запрещается:
- оставлять топящиеся печи без присмотра и не поручайте это детям;
- закрывать заслонку до полного прогорания углей;
- хранить вблизи печей легковоспламенимые вещества и горючие предметы.
Обязателен притопочный лист у топки печей и каминов, а также необходимо проверить состояние дымоходов (на скопление сажи и наличие прогаров трубы).
При эксплуатации электрооборудования запрещается:
- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
- пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей;
- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы.
При эксплуатации газового оборудования запрещается:
- пользоваться неисправными газовыми приборами;
- оставлять включенные приборы без присмотра;
- открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
- сушить белье над газовой плитой;
- хранить вблизи газовых плит горючие вещества и предметы.
Если подача газа вдруг прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе.
При несоблюдении этих правил риск возникновения пожара возрастает неотвратимо и многократно, что называется – это лишь вопрос времени. Не искушайте судьбу легкомысленным пренебрежением здравым смыслом.
Если у вас дома установлен пожарный извещатель, убедитесь в его работоспособности. Мерцание сигнальной лампочки-индикатора говорит о том, что прибор получает питание от батарейки.
Отнеситесь ответственно к обеспечению
Вашей же собственной безопасности.
НАПОМИНАЕМ:
ПРИ ПОЖАРЕ : 101 или 112
ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ: 104 или 112
Общие требования пожарной безопасности
Система оповещения. В школе установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.
2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.
4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
5. Размещение символики. По всему зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Виды и особенности детского травматизма.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский
травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный
и спортивный.
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
• их недисциплинированностью;
• неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
• необученностью необходимым навыкам поведения;
• недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
• физической слабостью;
• определенными особенностями развития.
Целенаправленная работа по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводится по нескольким направлениям:
• беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе;
• классными руководителями проводятся инструктажи для учащихся с регистрацией в журнале по различным темам;
• пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, рекомендации по поведению во время таких мероприятий;
• систематически классными руководителями, заместителями директора, директором школы проводится индивидуальная работа с нарушителями дисциплины;
• проводится регулярный контроль за соблюдением должностных инструкций по охране труда учителями, преподавателями физкультуры, воспитателями ГПД.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике