МОУ «Ключанская СШ»
село Ключ Кораблинского района Рязанской области
  • Будущим первоклассникам

    -

    Прием заявлений в 1-й класс МОУ "Ключанская СШ" в 2024 году начнется в 9.00 01 апреля 2024 года.

    Для обучающихся, не зарегистрированных на закрепленных территориях прием заявлений в 1-й класс МОУ "Ключанская СШ" в 2024 году начнется в 9.00   с 06.07.2024 по 05.09.2024г.

    Количество вакантных мест в 1 классе - 17.

    Подано заявлений - 3.

    Заявление в 1 класс

    О комплектовании 1 класса

    Уважаемые родители!

    Пункты правил приема детей в первые классы. 

    1. В соответствии с письмом Министерства образования РФ "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы” в первый класс с согласия родителей и заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению могут быть приняты дети, которым на первое сентября текущего года исполнится не менее 6 лет и 6 месяцев. Не стоит торопиться и отдавать ребенка в школу раньше указанного возраста. Психологически и физиологически ребенок должен "созреть” для систематического обучения в школе.
     
    2. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс независимо от уровня их подготовки. Прием детей в 1 класс во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона. Заключение медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер. Следует помнить, что только по заключению медико-психолого-педагогической комиссии и с обязательного согласия родителей ребенок может быть направлен в класс коррекционного обучения. 

    3. Родители имеют право выбрать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (на основание Закона Российской Федерации "Об образовании" и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении). 

    Правда, следует помнить, что право на первоочередное поступление в первый класс имеют дети, проживающие в близлежащих домах, дети, братья или сестры которых уже учатся в этой школе, и выпускники пришкольных подготовительных групп. Именно такие правила устанавливаются практически всеми субъектами Федерации. 

    5. Прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Обучение на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно. Тем более, Вам не имеют права отказать в приеме по итогам "конкурсных” испытаний. 

    6. Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пп. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. 

    7. Независимо от возраста поступления обучение в начальной школе теперь должно продолжаться 4 года. Программы, после которой дети, окончив третий класс, шли сразу в пятый, больше нет. 

    8. У школы может быть только 2 законные причины не принять вашего малыша в первый класс. Это отсутствие мест и, как мы уже говорили, возраст ребенка. Правда, как показывает практика, оба эти "препятствия” вполне преодолимы при согласии школы. В случае если "мест нет”, муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс. 

    Перечень нормативных правовых документов, регулирующих прием в первый класс:

    -        Конституция Российской Федерации;

    -        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -        Федеральный закон от 27.05.98 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

    -        Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

    -        Федеральный закон от 07.02.2011 г.  № 3-ФЗ «О полиции»;

    -        Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти
    и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    -        Федеральный закон от 02.12.2019 г.  № 411-ФЗ «О внесении изменений
    в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
    от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

    -        Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    -        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 

    -        Изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, внесенные приказом Минпросвещения России от 30.08.2022 г. №784.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Потенциальные возрастные возможности ребенка на пороге школы:
     
    1. положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, ребенок доброжелателен, уважителен, чувствителен к переживаниям другого человека;
    2. инициативность и самостоятельность в игре, общении, рисовании, в решении элементарных бытовых задач;
    3. активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы другого, сдерживать свои эмоции;
    4. творческие способности, фантазия, воображение, проявляющиеся в игре, рисовании, лепке, придумывании сказок и т.д.;
    5. волевое начало, проявляющееся в продуктивной деятельности ребенка, он стремиться довести начатое дело до конца, следует установленным правилам;
    6. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, любит наблюдать, экспериментировать, придумывать объяснения различным явлениям природы.
    Приведенный «возрастной портрет» отражает возможные достижения детей к моменту поступления в школу, однако ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно. Поэтому этот «портрет» задает общий ориентир родителям дети, которых поступают в школу. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основной задачей родителей является поддержание интереса будущего первоклассника к знаниям. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Речевая готовность ребенка к школе. Советы логопеда

    Постепенно ребенок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа. Для подготовки его к рассказу картинка внимательно рассматривается вместе с ним и в процессе рассматривания ему задаются вопросы по ее содержанию. После этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребенка особой сложности. Для упражнений в рассказывании можно использовать:

    пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;
    пересказ просмотренного мультфильма;
    рассказ о событиях прошедшего дня;
    рассказ об интересной прогулке, об экскурсии;
    заканчивание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?);
    составление рассказа по данному его концу (что было до этого?).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником, получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и думают об интересной, веселой школьной жизни. С первого школьного дня учеба становится главной обязанностью маленького школьника. Но вот проходит немного времени, и у некоторых детей пропадает желание учиться и интерес к школьной жизни, они начинают выпадать из общей работы класса. Возможно, ребенок не был готов к школьному обучению. Как можно установить психологическую готовность или неготовность детей к школе? Конечно же, беседа с воспитателями и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях и способностях вашего ребенка, которые проявляются в общении со старшими и сверстниками, в работе на занятиях. А также здесь могут помочь ваши собственные наблюдения.
     
     

    нет

    Организация помощи первокласснику в учебе

    Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
    Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
    Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
    Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
    Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
    Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

    -

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.30 - 16.00 -
    Вторник 8.30 - 16.00 -
    Среда 8.30 - 16.00 -
    Четверг 8.30 - 16.00 -
    Пятница 8.30 - 16.00 -

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie