Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
Служба школьной медиации Учреждения осуществляет:
- разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в Учреждении, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации Учреждения, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Кораблинского муниципального района;
- заключение со сторонами (при необходимости - в письменной форме) соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в случае достижения сторонами положительных результатов в разрешении споров или конфликтов путем применения процедуры медиации;
- контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора);
- мероприятия по предотвращению возникновения конфликтов в Учреждении, препятствованию их эскалации;
- внесение на рассмотрение администрации Учреждения предложений по снижению конфликтности в Учреждении;
- формирование и обучение «групп равных» в Учреждении;
- координацию действий участников «групп равных» в работе по распространению знаний о медиации и основах позитивного общения среди учащихся Учреждения;
- проведение среди педагогических работников, учащихся Учреждения и их родителей просветительской работы о необходимости конструктивного разрешения споров или конфликтов;
- ведение журналов регистрации обращений в службу школьной медиации и подготовка отчетов о деятельности службы школьной медиации, получение у педагогических работников, учащихся и родителей, обратившихся в службу школьной медиации, разрешения на обработку их персональных данных;
- осуществление анализа эффективности деятельности службы школьной медиации.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Информация для родителей о школьном психологе.
Отношение родителей к школьным психологам не однозначно. «Когда мы учились в школе, никаких психологов и в помине не было, и ничего! А теперь взяли моду – чуть что, сразу к психологу направлять!» – возмущаются одни. «Как хорошо, что в школе теперь есть психологи, скольких проблем они помогают избежать нам и нашим детям! Жаль, что в нашем детстве такого не было!» – радуются другие родители. Проблема в том, что работа школьного психолога подобна айсбергу – большая ее часть скрыта от посторонних глаз. Поэтому психолог в школе – явление сегодня хоть и нередкое, но все равно не очень понятное. Как с ним взаимодействовать, в каких случаях к нему обращаться, да и надо ли?
Критик или помощник?
Все родители что-то знают о психологических тестах (многие сами их проходили, например при приеме на работу), поэтому именно тестирование является в представлении многих основной деятельностью психолога. Кроме того, первая встреча родителей и ребенка со школьным психологом происходит обычно при поступлении в школу, когда демонстрируется только одна сторона его работы – диагностическая. Многие родители сохраняют весьма негативные впечатления от этой встречи. Все это побуждает родителей с предубеждением и даже опаской относиться к деятельности школьного психолога. В нем видят критика, а не помощника.
Такое отношение в корне неверно. Психолог в школе всегда работает с триадой: учитель, ученик, родители. Его задача – помогать преодолевать все неминуемые трудности образовательного процесса. И тестирование далеко не самая важная часть его деятельности. Нормативными документами за психологом закреплена обязанность заниматься диагностической, просветительской, консультативной, коррекционной, развивающей, психопрофилактической работой – исходя из запросов школы, в которой он работает.
Только по желанию родителей и с их разрешения!
Что имеется в виду, когда речь идет о диагностической работе? Прежде всего это фронтальное (групповое) и индивидуальное обследование детей при помощи различных психологических методик.
1. Групповая диагностика проводится с целым классом или в подгруппах. Обычно речь идет о плановом тестировании по запросу учителей или администрации. Например, об исследовании внимания, памяти, творческих способностей, мотивации, отношений между учащимися. Предлагаемые детям методики обычно имеют конкретные варианты ответов, поэтому результаты подсчитываются по шаблону и сравниваются с существующими для этого теста возрастными нормами и зачастую для окончательного вывода нужно дополнительно провести индивидуальное обследование.
2. Индивидуальная диагностика проводится только с разрешения родителей и по их запросу. Обычно встреча психолога с ребенком предваряется беседой с его родителями, и только затем начинается работа с самим малышом. Как правило, специалист не ограничивается только тестовыми методиками, а беседует с ребенком, просит его что-нибудь нарисовать (человека, семью, свои страхи), использует игровые упражнения (особенно с уча- щимися начальных классов). Возможно включение элементов компьютерного тестирования, которое воспринимается детьми с интересом и без протеста (свойственного, например, подросткам, не любящим, когда им «лезут в душу»). Чаще всего психолог обследует ребенка один на один, но возможно и тестирование в присутствии родителей.
По результатам обследования учащихся психолог может прийти к выводу, что им нужны специальные коррекционно-развивающие занятия, чтобы помочь детям преодолеть выявленные проблемы. Например, проводятся занятия по развитию произвольности (умению работать по правилу) у учащихся первых классов, в более старшем возрасте – по развитию внимания или памяти. Есть занятия, направленные на преодоление личностных проблем (страхов, тревожности, застенчивости, агрессивности), приобретение коммуникативных навыков. Занятия могут проводиться как в группах, так и индивидуально. Поскольку психологи обладают специальными знаниями о возрастных нормах и особенностях развития детей в различные периоды, то в круг их обязанностей входит и просветительская работа. Они делятся психологическими знаниями с родителями, учителями и учащимися, дают общие рекомендации по ряду ситуаций, выступая на педсоветах, родительских собраниях и классных часах.
Еще одна очень важная и востребованная часть работы школьного психолога – консультативная. Кроме того, консультирование позволяет «выпустить пар», снять напряжение, а это уже немаленький шаг на пути к решению проблемы. Психолог может спокойно, безоценочно выслушать и ребенка, и его родителей, обеспечить своему собеседнику принятие и понимание (чего часто не хватает, например, детям с их «пустяковыми», с точки зрения близких, проблемами). Иногда человеку очень важно именно выговориться, а не только получить совет. Психолог помогает увидеть происходящее со стороны, рассмотреть все аспекты проблемы, отметить плюсы и минусы данной ситуации.
Условие: максимальная откровенность
К сожалению, практика обращения за помощью к своему школьному психологу еще достаточно мала: кто-то не знает о подобной возможности, кто-то не доверяет психологической службе, кто-то не верит, что помощь в их ситуации реальна, кто-то надеется, что проблема «сама рассосется со временем».
Чтобы отбросить все сомнения, давайте определимся с ответами на ряд вопросов.
Как попасть к психологу? Для начала вам стоит просто прийти на первичный прием. О возможности посетить школьного психолога можно узнать у классного руководителя. Цель вашей встречи – познакомиться со специалистом, рассказать ему о своих опасениях, узнать о результатах фронтальных обследований и наблюдений за детьми.
Когда пора бить тревогу? Родители нередко признаются, что у них нет однозначного ответа на вопрос: надо или не надо им обращаться к психологу. На мой взгляд, если есть возможность, то лучше сходить на прием к школьному психологу, поговорить с ним о своем ребенке. Даже если никаких особых проблем и не существует. Как говорится, «дешевле профилактики ничего нет». К сожалению, часто родители приходят к психологу, когда проблема уже стоит очень остро. Например, ребенок отказывается ходить в школу или у него «полный завал с учебой». Мой вам совет: не стоит дожидаться обострения, есть множество признаков в поведении ребенка, которые должны насторожить родителей. Вам пора обратиться за помощью психолога, если:
· ребенок ведет себя необычным образом;
· резко ухудшилась его успеваемость;
· он стал агрессивен, грубит;
· наблюдаются невротические проявления (тики, заикание);
· малыш часто плачет без очевидной причины.
Кроме того, на ребенка сильно влияют некоторые события в семье – переезд, рождение братика или сестрички, развод родителей, длительная командировка кого-то из родных, госпитализация самого малыша или кого-то из близких, болезнь или гибель домашнего любимца. Все эти ситуации – тоже серьезный повод обратиться к школьному психологу.
Что значит подготовить ребенка к встрече? Чаще всего дети уже знают школьного психолога, который приходил к ним на уроки, предлагал выполнить какие-то задания, проводил занятия с классом. Поэтому нет необходимости как то специально готовить ребенка к предстоящей встрече. Но ее успех во многом зависит от установки родителей. Чем позитивнее и естественнее будет их отношение к психологу, тем больше пользы для семьи будет от общения с ним.
Можно ли доверять? Как и любая психологическая работа, консультирование в школе строится на принципе конфиденциальности. Психолог не обязан рассказывать о содержании беседы с клиентами ни администрации школы, ни учителям. По результатам беседы или индивидуального тестирования он сообщает им только общие результаты (несколько занижена самооценка, демонстрирует тревогу по отношению к учебе и проч.).
Конечно, родителям лучше быть с психологом предельно откровенными, потому что это поможет ему лучше понять вас и вашего ребенка.
Как реагировать на рекомендации? Все, что говорит психолог, носит рекомендательный характер. Психолог – советчик, а не судья. Его задача не учить, не воспитывать, а помогать, подсказывать. Не стоит надеяться, что само по себе обращение к психологу поможет решить какие-либо проблемы. Это только первый шаг на пути к этому. Далее предстоит совместная, иногда долгая и кропотливая работа, требующая терпения и понимания, а также участия всех звеньев образовательного процесса: учителя, ученика, родителей.
Когда школьный специалист – не помощник
Бывают ситуации, в которых школьный психолог не может помочь. Точнее, его участия недостаточно. Речь идет о ситуациях, когда нужны занятия с другими специалистами – нейропсихологом, дефектологом, семейным психотерапевтом. Например, если у ребенка проблемы в усвоении школьной программы и нужна более точная диагностика, то на помощь приходят специалисты психологических центров. Сложные ситуации в семье (например, затяжной конфликт между членами семьи, семья на грани распада, после развода или пережившая трагедию) также с трудом подлежат коррекции школьным психологом. Он может указать, что лежит в основе проблем ребенка, но гармонизацией отношений в семье должен заниматься другой специалист (семейный консультант), так как работа требуется длительная и по возможности со всей семьей. Иногда психолог может порекомендовать родителям сводить ребенка на обследование к тому или иному специалисту. Не стоит этого пугаться: ведь цель – не найти какие то отклонения у ребенка, а, наоборот, раз и навсегда исключить наличие органических нарушений. Если же какие-то отклонения будут обнаружены, то своевременно начатая коррекция позволяет достигнуть лучших результатов, чем когда «время уже упущено».
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
организовать эффективный процесс обучения школьников;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Деятельность службы школьной медиации основывается на следующих принципах:
- конфиденциальности, предполагающем обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения, за исключением положений, закрепленных в медиативном соглашении (примирительном договоре) по согласованию со сторонами;
- добровольности, предполагающем добровольное участие и обязательное согласие сторон на участие в работе службы школьной медиации и применение в отношении них процедуры медиации;
- нейтральности, запрещающем службе школьной медиации принимать мнение сторон спора или конфликта, выяснять вопрос виновности или невиновности сторон.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- нейтрализацией деструктивного влияния неизбежно возникающих споров и конфликтов между участниками образовательного процесса путем обучения педагогических работников и родителей основам медиации, учащихся - медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
- снижением уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди учащихся Учреждения;
- сокращением количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- формированием условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития каждого учащегося Учреждения;
- повышением уровня социальной компетентности всех участников образовательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Целью создания службы медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем:
- применения метода «школьная медиация», медиативного и восстановительного подходов в системе профилактической и коррекционной работы с детьми в Учреждении, а также в системе защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- обеспечения досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, подвергнутых ограничениям личной свободы;
- формирования безопасного пространства (среды) для учащихся, их родителей и педагогических работников Учреждении, воспитания у них культуры конструктивного поведения в спорах и конфликтах.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Процедура медиации осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап включает:
- получение информации о споре или конфликте, происходящих в Учреждении;
- регистрацию в журнале службы школьной медиации информации о споре или конфликте (данные о сторонах, суть спора или конфликта, дата и место, дополнительная информация об участниках и иных обстоятельствах спора или конфликта);
- определение руководителем службы школьной медиации медиатора для разрешения конкретного спора или конфликта;
- предложение (при необходимости - в письменной форме) каждой из сторон принять участие в разрешении спора или конфликта с помощью процедуры медиации с указанием даты, времени и места проведения встречи;
заключение (при необходимости) по согласию сторон соглашения о проведении процедуры медиации;
- обязательное приглашение для участия в процедуре медиации родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника спора или конфликта, совершившего противоправное действие, и представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов полиции.
Основной этап включает:
- проведение встречи с каждой стороной;
- обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;
- разъяснение каждой из сторон принципов работы службы школьной медиации и способов конструктивного выражения эмоций и требований;
- обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов службы школьной медиации;
- проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;
- выражение медиатором поддержки и сопереживания чувствам сторон;
обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;
- формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;
- обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);
- информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
- проведение встречи сторон:
- подготовка места проведения встречи сторон с учетом принципов работы службы школьной медиации;
- приветствие медиатором сторон и приглашенных лиц, объявление цели встречи, правил процедуры медиации, позиции медиатора, плана встречи сторон;
- предложение медиатором каждой стороне высказать свое мнение о споре или конфликте, путях их разрешения, об отношении каждой из сторон к услышанному на встрече сторон;
- осуществление диалога между сторонами по поводу спора или конфликта и их последствий на основе взаимоуважения сторон и управления эмоциями;
- нейтрализация медиатором негативных высказываний сторон в целях осуществления конструктивного диалога и сотрудничества сторон;
- поддержка медиатором выражения сторонами осознания своей вины и прощения друг друга;
- обсуждение и закрепление оптимальных для сторон вариантов разрешения спора или конфликта, механизма реализации принятых в ходе встречи сторон решений и анализ последствий заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
- уточнение необходимости повторной встречи сторон;
- отражение эмоционального состояния участников встречи сторон;
- заключение (при необходимости - в письменной форме) медиативного соглашения (примирительного договора) с учетом согласия сторон.
Заключительный этап - анализ выполнения медиативного соглашения (примирительного договора) включает:
- организацию медиатором встречи сторон через 2 - 3 недели после заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
- информирование каждой из сторон о проведенных мероприятиях по выполнению медиативного соглашения (примирительного договора);
- оценку медиатором объема выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
- обсуждение целесообразности и результативности проведения процедуры медиации и реализации восстановительного подхода при разрешении спора или конфликта;
- обсуждение предложений по предотвращению споров или конфликтов в дальнейшем.
Прекращение процедуры медиации осуществляется в случаях:
- заключения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора) – со дня заключения (подписания) указанного соглашения;
- заключения соглашения сторон о прекращении процедуры медиации – со дня заключения (подписания) указанного соглашения;
- заключения (заявления) медиатора сторонам после консультаций с ними о нецелесообразности дальнейшего проведения процедуры медиации – в день обращения (направления заявления);
- заявления одной, нескольких или всех сторон об отказе от продолжения процедуры медиации – со дня получения медиатором указанного заявления.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
Процедура медиации осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап включает:
- получение информации о споре или конфликте, происходящих в Учреждении;
- регистрацию в журнале службы школьной медиации информации о споре или конфликте (данные о сторонах, суть спора или конфликта, дата и место, дополнительная информация об участниках и иных обстоятельствах спора или конфликта);
- определение руководителем службы школьной медиации медиатора для разрешения конкретного спора или конфликта;
- предложение (при необходимости - в письменной форме) каждой из сторон принять участие в разрешении спора или конфликта с помощью процедуры медиации с указанием даты, времени и места проведения встречи;
заключение (при необходимости) по согласию сторон соглашения о проведении процедуры медиации;
- обязательное приглашение для участия в процедуре медиации родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника спора или конфликта, совершившего противоправное действие, и представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов полиции.
Основной этап включает:
- проведение встречи с каждой стороной;
- обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;
- разъяснение каждой из сторон принципов работы службы школьной медиации и способов конструктивного выражения эмоций и требований;
- обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов службы школьной медиации;
- проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;
- выражение медиатором поддержки и сопереживания чувствам сторон;
обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;
- формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;
- обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);
- информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
- проведение встречи сторон:
- подготовка места проведения встречи сторон с учетом принципов работы службы школьной медиации;
- приветствие медиатором сторон и приглашенных лиц, объявление цели встречи, правил процедуры медиации, позиции медиатора, плана встречи сторон;
- предложение медиатором каждой стороне высказать свое мнение о споре или конфликте, путях их разрешения, об отношении каждой из сторон к услышанному на встрече сторон;
- осуществление диалога между сторонами по поводу спора или конфликта и их последствий на основе взаимоуважения сторон и управления эмоциями;
- нейтрализация медиатором негативных высказываний сторон в целях осуществления конструктивного диалога и сотрудничества сторон;
- поддержка медиатором выражения сторонами осознания своей вины и прощения друг друга;
- обсуждение и закрепление оптимальных для сторон вариантов разрешения спора или конфликта, механизма реализации принятых в ходе встречи сторон решений и анализ последствий заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
- уточнение необходимости повторной встречи сторон;
- отражение эмоционального состояния участников встречи сторон;
- заключение (при необходимости - в письменной форме) медиативного соглашения (примирительного договора) с учетом согласия сторон.
Заключительный этап - анализ выполнения медиативного соглашения (примирительного договора) включает:
- организацию медиатором встречи сторон через 2 - 3 недели после заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
- информирование каждой из сторон о проведенных мероприятиях по выполнению медиативного соглашения (примирительного договора);
- оценку медиатором объема выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
- обсуждение целесообразности и результативности проведения процедуры медиации и реализации восстановительного подхода при разрешении спора или конфликта;
- обсуждение предложений по предотвращению споров или конфликтов в дальнейшем.
Прекращение процедуры медиации осуществляется в случаях:
- заключения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора) – со дня заключения (подписания) указанного соглашения;
- заключения соглашения сторон о прекращении процедуры медиации – со дня заключения (подписания) указанного соглашения;
- заключения (заявления) медиатора сторонам после консультаций с ними о нецелесообразности дальнейшего проведения процедуры медиации – в день обращения (направления заявления);
- заявления одной, нескольких или всех сторон об отказе от продолжения процедуры медиации – со дня получения медиатором указанного заявления.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в РФ
Права детей защищены как отечественным, так и международным законодательством. Кроме основных органов, ответственных за данные процессы, существует специальная должность омбудсмена, который является уполномоченным лицом. У него имеется ряд задач широкого профиля. Его деятельность связана с различными обязанностями в отношении соблюдения всех законодательных норм, которые связаны с несовершеннолетними. Вся деятельность строго регламентирована и имеет ряд особенностей.
Права ребенка в РФ
Уполномоченное лицо вправе защищать весь набор гарантий, которые регламентированы законодательством в отношении граждан младше 18 лет. С момента рождения в РФ каждый человек получает определенный набор гарантий и обязательств. Несовершеннолетние, то есть лица до 18 лет, имеют расширенный набор гарантий, так как считаются уязвимой социальной группой, которая нуждается в усиленной защите. Законодательством прописано несколько основных возможностей, которые им выдаются при рождении сверх обычных гарантий остальным гражданам. Основными законодательными актами являются Конституция РФ, а также специальная Декларация. Дополнительно разработаны федеральные нормативные акты, которые позволяют обеспечить таких граждан необходимой защитой.
Уполномоченное лицо имеет большой набор функций. Среди них:
контроль за исполнением и полноценным соблюдением любых нормативных актов и законов, которые касаются несовершеннолетних. В данном случае не имеет значение происхождение акта, который может являться отечественным или принятым на международном уровне;
содействие восстановительному процессу при нарушении прав;
контроль за деятельностью местных органов, работающих в сфере устранения нарушений. Дополнительно им могут выдаваться рекомендации;
обобщение и анализ практики с привлечением специалистов или учреждений;
оказание помощи родителям, чей отпрыск оказался в сложной ситуации;
обеспечение взаимодействия различных инстанций;
просвещение родителей и их детей об их правовых возможностях, а также о комплексе обязательств по защите прав;
обеспечение охраны лиц младше 18 лет от различных правонарушений в их сторону, в том числе любых насильственных форм обращения.
У уполномоченного при Президенте есть ряд задач, имеющих высокий приоритет. Список:
контроль за исполнением положений и норм различных законодательных актов, включая Конституцию;
рекомендация региональным органам по устранению угроз и ущемлений в отношении прав несовершеннолетних;
обобщаются сведения, в том числе полученные из практики;
разработка и исследование возможных противодейственных механизмов, которые позволят снизить риск ущемления прав ребенка.
В соответствии с тем, что у должностных лиц есть много обязанностей и задач их список прав является расширенным. Это позволяет полноценно осуществлять свою работу.
Возможные действия с учетом прав должностного лица:
запрос полноценной информации у любого компетентного органа федерального или регионального уровня;
посещение организаций и предприятий, которые имеют различные связи с несовершеннолетними, например, занимаются обучением или имеют наемных работников младше 18 лет;
требование отчетности от остальных должностных лиц с наличием полного объяснения по различным фактам и делам.
Важным моментом является невозможность воспрещения доступа к необходимой информации уполномоченному лицу даже при наличии ЧС в регионе или определенной местности.
Стоит учесть, что уполномоченный не замещает другие органы, а помогает наладить их работу. Например, с помощью обращения к омбудсмену можно решить проблему с привлечением других органов, в частности прокуратуры или суда.
В каких случаях можно обратиться в Институт уполномоченного
Обращение в Институт уполномоченного производится при различных проблемах и нарушениях. Наиболее частые случаи:
бездействие или неправомерные действия лиц и органов федерального, регионального значения. Например, игнорирование необходимости предоставления жилья лицам, которые являются сиротами;
необходимость оспаривания судебных решений. С такой просьбой могут обращаться любые законные представители;
оспаривание решения суда при уголовном или гражданском деле;
дальнейшее обжалование судебных постановлений после подачи апелляции.
Обращение может осуществлять не только родитель, но и другие лица, например, опекуны инвалидов.
Получается, что любое нарушение установленных гарантий дает возможность обращаться к омбудсмену и другим уполномоченным лицам.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Заместитель главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Денисова Лариса Викторовна 8(49143)5-02-28
Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комаревцева Марина Александровна 8(49143)5-07-62
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес