Методическое объединение.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи методического объединения
Задачи методической работы в школе:
• создание комфортной среды на основе индивидуальной работы с обучающимся;
• создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива.
• Создание внутришкольной системы повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников школы;
• создание условий для освоения педагогическими работниками школы новых положений педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов;
• изучение и внедрение в школьную практику передового педагогического опыта;
• формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
• формирование и совершенствование у педагогических работников школы информационной и коммуникативной компетентности;
• оказание педагогическим работникам школы квалифицированной методической помощи в работе;
• повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных занятий на основе систематического планового посещения уроков и их анализа.
Методическое объединение осуществляет следующие функции
1.Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации:
• Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
• Проблемные педагогические советы;
• Авторские лекции и семинары;
• Обучающие семинары;
• Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);
• Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий);
• Участие в работе сетевых сообществ Интернета;
• Мастер-классы;
• Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
• Наставничество;
• Индивидуальная методическая помощь;
• Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);
• Опытно-экспериментальная работа;
• Диагностика затруднений.
2.Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:
• Научно-практические конференции;
• Предметные недели,
• Заседания методических объединений;
• Групповые консультации;
• Практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения;
• Фестивали (например, педагогических технологий);
• Открытые уроки;
• Мастер-классы;
• Творческие отчёты;
• Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
• Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
• Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях.
2.4. Формы информационно-методической работы:
• Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы;
• Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
• Создание банков программ, авторских разработок;
• Создание программ элективных курсов, электронных ресурсов (медиатека, презентации и др.)
• Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР;
• Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);
• Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; освещение деятельности педагогов в СМИ.